Как устроены электрические очистные машины для труб

Профессиональная прочистка канализационных сетей требует наличия в руках специалистов высокоэффективных и производительных средств, способных устранять засоры и органические отложения на участках по 100 и более метров за одну рабочую смену. Таким образом, у коммунально-сервисных компаний хватает мощностей для обслуживания существующей инфраструктуры.

Устройство электрической очистной машины

Для восстановления проектной проходимости трубопроводов используются струи воды или раствора с химически активными компонентами, которые выходят из рабочей головки аппарата под высоким давлением и подобно лезвиям разрушают структуру наслоений и пробок, параллельно проталкивая рабочий орган машины вперёд.

Достигать необходимой силы водного потока позволяет насос, основной элемент электрической очистной машины. Необходимая мощность диктуется диаметров труб. Для канализации с сечением 100-200 мм достаточно чтобы силовая установка генерировала давление от 135 до 206 бар. Этого хватает для устранения органических наслоений, вымывания различных твёрдых частиц и предметов.

При увеличении давления, в частности до 380 бар, обработка становится более жёсткой и может повредить стенки труб.

Разница между бензиновой и электрической промывочной установкой

  • В отличие от бензиновых сородичей электрические агрегаты характеризуются более скромными габаритами, сниженным расходом воды и мощностью подаваемой промывочной струи.
  • Электрические очистные машины предназначены главным образом для устранения засоров на небольших участках канализационных сетей. Использовать их в масштабных прочистках наружных канализационных коммуникаций нецелесообразно по причине низкой производительности.
  • Бензиновые агрегаты – тяжелые и их проблематично переносить вручную. Чтобы исключить данную операцию, их оборудуют длинными, 80 и более метров, шлангами, по которым вода подается с улицы. Ввиду внушительных габаритов и веса, бензиновые установки размещаются на автомобильном прицепе или колесных тележках.
  • Электрические аппараты оснащаются компактными баками для воды. Обычно их изготавливают из стабилизированного полиэтилена, легкого и устойчивого к ультрафиолетовому излучению полимера. Бензиновые машины снабжаются вместительными цистернами, имеют высоконапорный рукав и гидравлическую систему, поддерживающую давление. Размещаются бензиновые установки на колесных шасси МАЗа, КАМАЗа, ЗИЛа. У иностранных производителей такие аппараты могут оснащаться многоступенчатой системой фильтрации стоков. Так устраняется риск попадания загрязненных стоков в общую канализацию и образования заторов в более широких магистральных участках.

Сравнение показывает, что электрические машины больше всего подходят для очистки канализационных труб в квартирах, а бензиновые для восстановления работоспособности более габаритного сечения: стояков, коллекторов и пр.

Насадки для гидродинамических машин

Рабочая головка с форсунками на конце рукава усиливает давление водяных струй для более эффективного удаления въевшихся и застарелых загрязнений.

По конструкции насадки подразделяются на такие типы:

  • Универсальные. Подходят для большинства существующих типов загрязнений.
  • Роторные. Их устройство оптимизировано для жировых и прочих органических наслоений.
  • Пробивные. Необходимы для устранения застарелых загрязнений, плотных пробок, стихийных засоров.

Специалисты могут менять насадки в процессе чистки в зависимости от мощности слоя отложений, его химического состава и физических характеристик.

Работоспособность электрических гидродинамических машин поддерживается установкой съёмного оборудования: фильтров грубой и тонкой очистки, грязеуловителей. Благодаря этому такие аппараты подходят не только для прочистки закрытых и открытых канализационных систем, но и для удаления воздуха из коммуникаций.

Чтобы заказать прочистку канализационных труб в Москве, позвоните нам по номеру